Общие положенияНастоящие требования обязательны к применению при размещении рекламы с использованием Продуктов 2ГИС, распространяемой на территории Республики Узбекистан.
Отношения, связанные с производством и распространением рекламы на территории Республики Узбекистан, регулируются Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 года № 723-I О рекламе, Положением о размещении рекламы, Утвержденным постановлением Государственного комитета по демонополизации и развитию конкуренции от 26 марта 2001 г. № 4 (далее — Положение), Законом Республики Узбекистан от 2 июля 2018 года №ЗРУ-478 «Об ограничении курения кальянов и электронных сигарет в общественных местах» и иными актами законодательства Республики Узбекистан.
В Законе «О рекламе» закреплены следующие основные понятия:
- реклама — специальная информация, распространяемая в соответствии с законодательством в любой форме, с помощью любых средств о юридическом или физическом лице, продукции, в том числе о товарном знаке, знаке обслуживания и технологии, с целью прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода);
- рекламодатель — лицо, являющееся заказчиком рекламы для ее производства и (или) распространения;
- производитель рекламы — лицо, полностью или частично осуществляющее производство рекламы;
- распространитель рекламы — лицо, осуществляющее распространение рекламы рекламными средствами;
- потребитель рекламы — лицо или группа лиц, на которых направлена реклама;
- рекламные средства — средства, используемые для доведения рекламы до ее потребителя;
- продукция — товары, работы, услуги;
- контрреклама — опровержение недостоверной рекламы (недобросовестной, заведомо ложной), распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий или могущих привести к ним.
В соответствии со ст. 5 Закона «О рекламе» и Положением реклама распространяется на государственном языке Республики Узбекистан или по желанию рекламодателя — на других языках. Зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки (знаки обслуживания), слоговые литеры в типографическом наборе (логотипы) могут приводиться на языке оригинала.
В соответствии со ст. 6 Закона «О рекламе» реклама должна быть законной, точной, достоверной, формы и средств, которые используются в рекламе не должны причинять потребителю рекламы убытки, а также моральный вред.
На основании ст. 6 Закона «О рекламе» в рекламе не запрещается:распространять информацию о продукции, производство или реализация которой запрещены законодательством:
дискриминация по признакам пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения, по иным обстоятельствам или дискредитация продукции других лиц:
призывать к действиям, которые могут повлечь нарушение законодательства, причиняют или могут причинить вред жизни или здоровью граждан и окружающей среде, а также побуждают к пренебрежению средствами безопасности:
рекламировать продукцию, которая подлежит осязательной сертификации или производство либо реализация которой требует наличия специального разрешения (лицензии), в случае отсутствия соответствующего сертификата, лицензии;
имитировать (копировать или подражать) общее решение, текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, применяемые в рекламе другой продукции, если иное не предусмотрено законодательством об авторском праве и смежных правах;
— использовать имя или изображение физического лица без его согласия;
— распространять порнографию;
— использовать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации;
— указывать на то, что продукция одобрена государственными органами либо их должностными лицами;
рекламировать проведение стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенной продукции, без указания организатора мероприятия, правил и сроков его проведения, источника информации о таком мероприятии, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения;
рекламировать продукцию под видом рекламы другой продукции, товарный знак или знак обслуживания которой тождественен либо сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания продукции, реклама которой запрещена либо в отношении рекламы которой установлены соответствующие ограничения или требования.